У нас для вас небольшая хэллоуинская история про кошек и феминизм 🙂

Нас пугают, что у феминисток небритые подмышки и 40 кошек. Но для 40 кошек не обязательно быть феминисткой, достаточно быть просто неугодной обществу женщиной — не хотеть замуж, или не стремиться к обслуживанию мужчин и рождению детей. В век Интернета может показаться, что это относительно новая страшилка, но на самом деле кошки напрямую связаны с феминизмом! (сюрприз).

В разных текстах еще в 18-19-х веках на английском для описания кошек использовали женские местоимения: она, ее, ей. Напротив, собакам часто приписывали мужские местоимения. Кошки в своей лености и несерьезности считались феминными. Есть и условно “хорошее” представление о кошках — современные кошки, в отличие от их древних прародительниц, в основном исключительно чистоплотные существа, живущие дома. Эта ассоциация “дом-кошка” и “дом-женщина” связывает кошек с феминностью.

Кошки — лучшие спутники/цы для ведьм, и это представление плотно перекочевало в культуру. В XIX веке в США были очень популярны кошачьи шоу и выставки, где женщины делились технологиями разведения кошек, выставляли своих любимиц и любимцев, и увлечение это тоже было исключительно женским.

Троп “безумная старая кошатница” тоже напрямую связывает пожилых женщин (часто одиноких) и сопутствие им кошек. Тропы про ведьму и про безумную кошатницу намеренно использовали в пропаганде против прав женщин и движения суфражисток.

До сих пор можно найти старые винтажные открытки, где на кошечек надевают плакаты и наряды суфражисток. Эти открытки должны были подчеркнуть, что, как и кошки, суфражистки — плохие хозяйки, ленивые, инфантильные и некомпетентные существа. Это было сделано с целью подорвать суфражистский дискурс на политическом уровне.

В 1913 году протестующих суфражисток заключили в тюрьму и издали “Закон о заключенных”, но им отказывали в праве признания политическими заключенными. Женщин насильно кормили и некоторых заболевших даже освободили до выздоровления (или смерти), чтобы не допустить дать им стать мученицами и политзаключенными в медиа. Тогда суфражистки использовали кошек, которых до этого рисовали только в пропаганде против них, чтобы изобразить государство в виде гоняющегося за мышами кота.

Этот акт 1913 года до сих пор известен как “The Cat and Mouse Act”. А какое у вас отношение к кошкам? Согласны, что кошки — лучшие спутницы наших бабушек-ведьм и современных феминисток? 🙂Присылайте ваши комментарии в наш инстаграм @fwwala, ссылку вы можете найти внизу страницы.